Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Доиграться до прочтения

13.09.2017, 1:48      Новости Сургута

Форум публичных библиотек России, о котором так много говорили и писали последний месяц, пришел в Югру.  После Нефтеюганска музейные сотрудники и библиотекари со всей страны посетили Сургут. Главная тема встреч – развитие детского чтения с помощью игры. В этом направлении Сургуту, кстати, есть что представить коллегам из других регионов, ведь в Центральной детской библиотеке практически вся работа с юными читателями строится на играх, квестах и головоломках.

Достаточно вспомнить проекты только последних нескольких лет – «Читай и катайся», изготовление книг-игрушек для слабовидящих детей, визуальный проект «Яблоко познания»... – В педагогике есть один важный принцип: вовлечь детей в любую деятельность эффективнее всего через игру. Мы не придумываем ничего нового, а просто руководствуемся этим принципом. В нашем арсенале большое количество инструментов. Взять хотя бы робота Элби – он сотрудник городской детской библиотеки. Дети часто приходят к нам только ради знакомства с этим героем. Он умело вовлекает их в мир книг, – отмечает заведующая Центральной детской библиотекой Евгения Елалова. Анастасия Россинская – ведущий научный сотрудник Московского педагогического университета, генеральный директор компании «Квест Игра». В Сургут она приехала, чтобы поделиться своим опытом – с лекциями и мастер-классом по организации квестов в библиотеке. – В «Библиокараване» участвуют специалисты библиотечных систем из разных городов, и мой опыт, также как и опыт сургутских коллег, будет очень полезен для них. Игра – очень удобная форма для библиотек, как детских, так и взрослых. Во-первых, квест позволяет дать информацию компактно, но структурированно. Во-вторых, эта игра увлекает участников и подвигает к тому, чтобы и после окончания квеста взять книгу и прочитать ее, – объясняет Анастасия Россинская. За время пребывания в Сургуте научный сотрудник Московского педагогического университета успела расспросить сургутских коллег о том, как им удается увлечь чтением горожан. – Я в восторге от сургутских библиотек, на меня большое впечатление произвели акции городской детской библиотеки, в особенности читающие автобусы. Могу сказать, что библиотеки Москвы вряд ли могут похвастаться такими достижениями, – говорит гостья. Любопытно, что сегодня библиотекари все чаще констатируют: нечитающими можно назвать не детей, а их родителей. А вот у подрастающего поколения, к счастью, интерес к книге большой. – У нас действительно сегодня есть перекос: молодежь, школьники и дошколята читают, а вот их родители выросли в иной среде и читать просто не привыкли. Я всегда говорю о том, что читать может каждый, для этого взрослому или ребенку нужно, чтобы в доме была книга, место, где можно ее открыть, и время на это. В регионах и городах-миллионниках выбор читателей всегда разнится. И здесь я бы отметила проблемы издательского рынка: до библиотек в маленьких городах подчас не доходит литература, которую распространяют в центре. Возможно, в этом и кроется проблема, – рассуждает заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Московского педагогического университета Екатерина Асонова. Книжный фонд в Сургуте, как отмечают федеральные эксперты, весьма богатый. Во всяком случае, он внушительнее, чем книгохранилища ряда других городов в российских регионах. В конце недели «Библиокараван» отправится в Нижневартовск, который станет в этом году заключительной точкой в маршруте книжного движения.

«Читать может каждый, для этого взрослому или ребенку нужно, чтобы в доме была книга, место, где можно ее открыть, и время на это»

Сургут принял эстафету всероссийского форума «Библиокараван-2017»Автор текста: Ольга Прядоха Автор фото: Александр Онопа
Источник: https:
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования