Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

​В Лянторе прошёл районный фестиваль по робототехнике

02.12.2017, 6:48      Новости Сургута

Как пробудить в ребёнке талант инженера-изобретателя? Начинайте с малого: купите ему вместо обычной игрушки конструктор «Лего». Линейка товаров этого популярного бренда богатая, есть предложения для разных возрастов, для мальчиков и девочек. Нет, я не буду рекламировать то, что и без того востребовано. Просто хочу сказать, что с такого родительского посыла в маленьком человеке просыпается интерес к научно-техническому творчеству, который сегодня поддерживают, начиная с детского сада.

Доказательство тому – проходившие в Лянторской шестой школе районные соревнования по образовательной робототехнике «Робофест», объединившие порядка 70 школьников из Лянтора, Нижнесортымского и Фёдоровского. Мероприятие состоялось 24 ноября.

Любимая «внеурочка»

Смотрю сводную таблицу результатов соревнований: 9 из 24 призовых мест – у команд учащихся Лянторской школы № 4 под руководством учителя информатики Рината Абдурахманова . Опять же по количеству участников вышеназванная школа рекордсмен: 21 человек. Для сравнения – Лянторская третья делегировала на соревнования 11 ребят, из Нижнесортымского приехали 10 человек. Понятно, кто в робототехническом творчестве на передовых позициях.

Не зря говорят, кадры решают всё! Есть в школе учитель, который болеет душой за своё дело – любое – занимается им всерьёз, и тут же вокруг педагога собираются дети. Как правило, коллектив этот работает результативно – знаю много таких примеров. Области творчества различные: хореография, научно-исследовательская деятельность, театр, туризм, поисковое движение и т. д., а условие всегда одно: дети идут за талантливым педагогом, увлечённым человеком и добиваются успеха. Ринат Ризванович Абдурахманов, учитель информатики, как раз такой.

– В кружок робототехники, который я веду помимо основной нагрузки в школе, может прийти любой учащийся начальных классов, – рассказывает «Вестнику» Ринат Абдурахманов . – Первое время дети все «горят» этим. Но когда видят сложности, большинство уходит в другие кружки, остаются фанаты этого дела – интересующиеся, которые распознали, что такое робототехника. Такие занимаются у меня годами, выступают на соревнованиях – районных, окружных.

В 2016 году наша школа как победитель окружного этапа ездила в Москву на Всероссийские соревнования по робототехнике – мы представляли Сургутский район. Конечно, уровень там был выше, нам было полезно посмотреть и поучаствовать. Саша Попов – из моих учеников, переехал вместе с родителями в Сургут, учится теперь в гимназии. Там его сразу приметили, он уже от своей школы и в Америку ездил на соревнования по робототехнике. С Олегом Куриленко поговорите, тоже талантливый мальчик.

Олежка оказался чудесным парнем – симпатичный, непосредственный в общении. Умные глаза, картавит немножко. Сейчас ему 11, учится в пятом классе. А конструированием занимается со второго. Из всех школьных предметов выделяет математику, мечтает стать программистом. Сказал, что дома у него стоит персональный компьютер, родители не ограничивают время, проводимое онлайн. Конечно, играет.

Но и для учебы использует. Заявил, что уже может создать простую операционную систему: «Типа Windows, только у меня будет менее проработанная. У меня собственный комп, я могу за ним сидеть, сколько хочу, но, в основном. я гуляю» . Во время нашего разговора нас окружили мальчишки, одноклассники Олега. Поддакивали, соглашаясь со всеми его словами.

– Наша команда из двух человек – я и одноклассник Артём Пензин – «Next-4», – объясняет Олег Куриленко. – Сегодня мы участвуем в соревнованиях по шорт-треку. Задача робота – проехать трассу лучше других по времени. Робота собрали с нуля, преподаватель помогал. Ринат Ризванович никогда не откажет в помощи – он добрый. Но и строгий одновременно – не выносит шума и криков в кабинете. Робототехника у нас как «внеурочка» – для всех, есть ещё и отдельные занятия. Детей много занимается – я и рад, с одной стороны. С другой, они же будут моими соперниками!

В соревнованиях приняли участие ученики 3–9 классов, в различных возрастных категориях. Роботам, собранным детьми собственноручно и управляемым с помощью дистанционного пульта, нужно было на время пройти дистанцию, начертить маркером линию, рассортировать цветные кубики, сбить банки, как в боулинге. Один робот – одно задание. Участниками «Робофеста» в этот раз стали 67 школьников, объединённые в 33 команды.

По количеству призовых мест лучший результат показали «технари» СОШ № 4, второе общекомандное место у Лянторского Центра дополнительного образования, на третьем месте в итоговой таблице – представители школы № 3 Лянтора.

Таким образом, в начале будущего года на окружном этапе Сургутский район вновь будут представлять воспитанники Рината Абдурахманова, кстати, на районных соревнованиях он, как самый опытный, выступает главным судьёй.

Всех – на программу к Галкину!

А теперь об инновационном дошкольном образовании. Пока в актовом зале соревновались школьники, по соседству, в фойе ЛСОШ № 6 проходил II районный робототехнический фестиваль для детей младшего возраста.

Удивительное дело: малыши 4–5 лет, как говорится «от горшка два вершка», сами собирают и программируют модели – вундеркинды, всех на Первый канал, на программу Максима Галкина! Если бы своими глазами не видела, не поверила бы: пятилетний Марк Тарасов из д/с «Ромашка» выуживал из коробки нужную ему деталь, собирал робота. Тут же на столе был раскрыт ноутбук с подвижной моделью, которая должна получиться в итоге.

– На базе нашего детского сада второй год работает кружок робототехники. Все дети знакомы с конструктором «Лего», а здесь интерес в том, что поделку можно оживить с помощью моторчиков, датчиков, блоков питания. Это же своёго рода волшебство! Мы идём от простого к сложному. Конструкторы бывают разные – по цвету, форме, размеру.

Одни приводятся в движение от компьютера, то есть программируются. Другие – от датчиков, батареек. Ребёнок собирает самолёт, вертолёт или мельницу, вставляет батарейку, и модель приходит в движение.

Вначале взрослые помогают – нужно разобраться со схемой, ведь если всего одна деталь не на месте, конструкция не будет двигаться. Со временем ребята становятся более самостоятельными, – рассказала воспитатель Ирина Пищальникова . Чтобы идти в ногу со временем, педагог прошла курс по робототехнике при Сургутском госуниверситете.

Воспитанники «Ромашки» представили свою коллективную работу – «Парк развлечений». «Город детства» показал макет Лянтора в миниатюре – с администрацией, хантыйским музеем, стелой на въезде в город, торговым центром. Воспитанники «Улыбки» пофантазировали на тему «Детский сад будущего».

Организатором фестиваля выступил коллектив д/с «Город детства», который на территории Сургутского района является ресурсным центром по работе с одарёнными детьми. Заместитель заведующего Светлана Шишкина отметила, что уровень и значение дошкольного образования в обществе не осознаётся – до сих пор многие к нему относятся несерьёзно. А ведь другое не только образование, другие они: активные, способные заниматься научно-техническим творчеством, «цифровые» дети.

– Вначале мы приходили на соревнования «Робофест» в качестве зрителей. Как правило, в выходной день, мы – педагоги, дети, их родители приходили посмотреть. А потом захотелось поучаствовать.

Организовали фестиваль робототехнического творчества: конструкторы во всех детских садах разные – соревноваться мы пока не можем. В прошлом году было чуть больше участников, к нам приезжали из фёдоровского д/с «Мишутка». В этом году они передали фотографии, как занимаются. Мы оформили презентацию и вывели её на большой экран.

«Город детства» – самый молодой из учреждений дошкольного образования Лянтора, пожалуй, самый современный, передовой. Детский сад работает по программе «Югорский трамплин», в основе которой лежит утверждение: «Каждый ребёнок талантлив по-своему, нужно создать условия, чтоб потенциал раскрылся».

– Может быть, у нас не так много методической базы, зато достаточно молодой энергии и драйва. У нас молодой коллектив – готовы с детьми пол зать, собирать, конструировать. Если модели более сложные – самолёт, погрузчик – обращаемся к мамам и папам. А ещё мы приглашаем старшеклассников. Вместе с малышами они собрали самолёт, представленный на выставке. Таким образом, не только техническое мышление развивается, но и коммуникативные навыки, умение работать в команде, – подытоживает Светлана Шишкина.

Анастасия ВОЛКОВА ФОТО автора
Источник: vestniksr.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования